Arms
 
развернуть
 
367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Рустамова, д. 4
Тел.: (8722) 68-03-15
sovetskiy.dag@sudrf.ru
367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Рустамова, д. 4Тел.: (8722) 68-03-15sovetskiy.dag@sudrf.ru

Резервный электронный адрес:

05rs0038@mail.ru

Режим работы суда:
Понедельник - четверг
09:00 - 18:00
Пятница
09:00 - 16:45
Перерыв
13:00 - 13:45
Суббота, воскресенье - выходные

Режим работы приёмной суда:
Понедельник - четверг
09:00 - 18:00
Пятница
09:00 - 16:45
Тел.: (8722) 68-03-15

О СУДЕ
Положение

Утверждено

■' приказом Председателя

Советского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от 15 июля 2022 г. № 15 о/д

Положение

о Приемной Советского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан

1. Общие положения

1.1. Приемная Советского районного суда г. Махачкалы (далее - Приемная суда) является составной частью общего отдела, созданной в целях обеспечения доступности правосудия путем эффективной организации работы суда по приему заявлений и обращений граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - прием граждан).

1.2 Личный прием граждан председателем суда, его заместителем и другими судьями не ведется, поскольку Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 года № 1- ФКЗ «О судах общей юрисдикции» прием граждан отнесен к функции аппарата суда (пункт 12 статьи 39).

В исключительных случаях по письменному обращению (или обращению в электронной форме), содержащему существо интересующего вопроса, возможен личный прием граждан председателем суда и только по организационным вопросам работы суда.

1.3 Функции приема граждан могут быть возложены председателем суда на федеральных государственных служащих, замещающих должности, не входящие в состав структурных подразделений аппарата суда («помощник председателя суда», «помощник судьи» и т.д.).

1.4. Прием граждан осуществляется аттестованными государственными гражданскими служащими аппарата суда, на которых приказом председателя суда возложены, и соответственно закреплены в их должностных регламентах обязанности по приему граждан.

1.5. Через Приемную суда подаются обращения в адрес руководства суда по вопросам организации работы суда, процессуальные жалобы, исковые заявления, заявления, ходатайства и другие документы.

1.6. В Приемной суда можно получить любую справочную информацию по вопросам судопроизводства Советского районного суда г. Махачкалы (в частности, информацию о движении и результатах рассмотрения дел и обращений граждан; о форме документов, подлежащих подаче в суд, и перечне прилагаемых к ним документов; о порядке оплаты государственной пошлины и другие).

1.7. В своей деятельности работники Приемной суда руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», процессуальным законодательством Российской Федерации, иными* нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Судебного департамента при Верховном Суде Российской, приказами и распоряжениями председателя суда, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи

2.1. Обеспечение реализации прав граждан на обращение в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или Законных интересов.

2.2. Упорядочение процедуры реализации права на судебную защиту.

2.3. Оптимизация документооборота.

2.4. Исключение общения судей с лицами, участвующими в деле, до рассмотрения дела.

3. Основные функции

3.1. Организация ежедневного приема граждан, их представителей, а также представителей юридических лиц (кроме выходных и праздничных дней).

3.2. Обеспечение приема письменных обращений, а также документов по конкретным судебным делам, запросов, жалоб на действия судей, работников аппарата суда.

3.3. Прием исковых (административных) заявлений, заявлений, апелляционных (частных), кассационных жалоб, представлений, протестов и других документов.

3.4. Выдача копий судебных документов, копий аудиозаписи (видеозаписи) судебных заседаний.

3.5. Повторная выдача копий судебных актов, дубликатов исполнительных документов.

3.6. Создание условий для реализации прав граждан на снятие копий судебных и иных документов, аудиозаписи (видеозаписи) судебных заседаний, с помощью их технических средств и за свой счет.

3.7. Ознакомление с материалами дел, находящихся в производстве суда.

3.8. Информирование граждан о результатах рассмотрения их обращений в суд.

3.9. Обеспечение сохранности поступившей корреспонденции.

3.10. Передача материалов по принадлежности.

3.11. Оказание информационно-консультативной помощи в разъяснении процессуального законодательства и организации судебного делопроизводства.

3.12. Оперативное и периодическое информирование председателя суда о результатах работы.

3.13. Работники Приемной дают разъяснения по следующим вопросам:

- порядка подачи и оформления искового (административного искового) заявления, апелляционных (частных) жалоб, кассационных жалоб, иных заявлений, жалоб и др.;

- перечня документов, прилагаемых к исковому (административному исковому) заявлению, апелляционной (частной) жалобе, кассационной жалобе, иным заявлениям, жалобам;

- порядка принятия искового (административного искового) заявления, заявления, апелляционной (частной) жалобы к производству суда;

- оснований отказа в принятии, возвращении, оставлении без движения искового (административного искового) заявления, апелляционной (частной) жалобы, иных заявлений, жалоб и т.д.;

- оплаты государственной пошлины, освобождения от оплаты государственной пошлины, уменьшения размера государственной пошлины, представления отсрочки (рассрочки) ее уплаты;

- порядка выдачи копий судебных и иных документов, личных документов, вещественных доказательств, исполнительных документов;

- иным вопросам судопроизводства, ведения судебного делопроизводства, за исключением консультационных вопросов, касающихся оценки доказательств, влияющих на характер, объем правоотношений и тому подобным вопросам.

4. Порядок работы Приемной

4.1. Прием граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных организаций, органов государственной власти и органов местного

самоуправления (далее - прием граждан) осуществляется аттестованными государственными гражданскими служащими аппарата суда ежедневно в течение всего рабочего времени в порядке, установленном Правилами внутреннего распорядка суда. Установление сокращенного времени работы Приемной суда не допускается, за исключением работы в предпраздничные дни - окончание времени приема граждан сокращается на 1 час.

4.2. Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очередности, за исключением отдельных категорий граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на внеочередной прием.

4.3. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, доверенность на совершение соответствующего действия (для представителя заявителя), либо ордер адвоката.

4.4. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, посетители с животными (за исключением собак-проводников, сопровождающих инвалида) на прием не допускаются. В случае появления указанных лиц в помещении приемной может быть вызван судебных пристав по обеспечению установленного порядка деятельности суда.

4.5. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается. По тем же основаниям может быть прекращен телефонный разговор с гражданином. При совершении гражданином в ходе личного приема действий, нарушающих общественный порядок и представляющих угрозу жизни и здоровью окружающих, работник Приемной суда незамедлительно вызывает судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности суда.

5. Обеспечение деятельности Приемной суда

5.1. Деятельность Приемной суда обеспечивается аттестованными государственными гражданскими служащими аппарата суда.

5.2. Контроль за деятельностью Приемной суда осуществляет председатель суда.

5.3. Приемная суда работает в тесном взаимодействии со структурными подразделениями суда (отделами).

5.4. Прием осуществляется в специально отведенном помещении, обеспечивающем свободный доступ граждан в течение всего рабочего дня. В удобных для посетителей местах должен быть размещен справочный материал либо информационный киоск, содержащий необходимую информацию о работе Приемной суда (документы, регламентирующие деятельность).

6. Заключительные положения

6.1. Работа Приемной суда регламентируется Положением о Приемной в суде.

6.1. Ведение делопроизводства (регистрация, учет, передача) по обращениям граждан осуществляется в соответствии с положениями инструкции по судебному делопроизводству.

6.2 Положение о Приемной суда утверждается приказом председателя суда. Деятельность работников Приемной суда регламентируется должностными регламентами и Регламентом организации деятельности приемной суда, утвержденными председателем суда.

опубликовано 12.12.2024 18:37 (МСК), изменено 21.03.2025 10:45 (МСК)